Лазарь Хидекель — один из лидеров русского авангарда. Его творческая биография уникальна тем, что работы, созданные им начиная с пятнадцатилетнего возраста, входят в число наиболее значительных произведений супрематизма. Что не случайно, ведь для становления Хидекеля как художника и зодчего главной фигурой стал Каземир Малевич. Будучи не согласным с поворотом архитектурной идеологии в сторону сталинского ампира, мастер не переставал прибегать к методам новаторского формообразования, основанных на использовании не только прямоугольных, но и цилиндрических форм. К примеру, в своем проекте «Коллективного жилища» мастер стремился приспособить крестообразную супрематическую композицию, напоминающую самолет, а в проекте «Рабочего клуба» архитектор намеренно не конкретизировал ни конструкцию, ни детали отделки здания, ради достижения ощущения динамики. Лазарь Хидекель — это не просто художник-супрематист, профессор и основатель собственной школы, это настоящий новатор, открытый заново после смерти.