Эль Лисицкий (1890–1941), один из выдающихся представителей русского и еврейского авангарда, способствовал выходу супрематизма в архитектуру. Его проект «Горизонтальных небоскребов» может по праву считаться самым узнаваемым, с явно выраженной авторской позицией работой. Он был разработан в нескольких вариантах для площадей Бульварного кольца в Москве и датируется 1923–1925 годами. Лисицкий стремился подчеркнуть своими небоскребами места схождения улиц к бывшим воротам Белого города — третьей черты укреплений центра Москвы. Архитектор предложил, прежде всего, градостроительную идею, не нарушая историческую ткань и подчеркнув ее специфику. Он показал свои небоскебы на местах восьми древних ворот — Яузских, Покровских, Сретенских, Петровских, Тверских, Никитских, Арбатских, Пречистенских. В проекте заложены все черты массовой архитектуры будущего, заявленные ведущими зодчими Европы и аргументированные наиболее четко Ле Корбюзье. Это каркасная конструкция с мощными консольными элементами; художественно осмысленные вертикальные коммуникации с лифтами; горизонтальные окна, сплошные линии которых в ряде вариантов проекта усилены цветными, темно-синими и оранжевыми полосами. Проект Лисицкого занял ключевое место среди самых радикальных произведений советского архитектурного авангарда.