Как и в эпоху Сун, юаньские мастера отдавали предпочтение природе и естественности, поэтому жанр пейзажа не потерял своей популярности. Ученые мужи, не желавшие служить монгольскому двору, перебирались в тихие южные провинции. Они черпали вдохновение в высоких горах и зарослях бамбука. К живописным образам художники добавляли каллиграфические надписи, "бамбук и камни" изображали в стиле се и ("писать идею"), а в работе руководствовались принципами вэньжэньхуа ("живописи ученых"). В эпоху Юань китайская пейзажная живопись переживала подъем. Художники того времени : Ни Цзань, У Чжэнь, Хуан Гунван и Чжао Мэнфу : сдвинули природные границы и рамки обыденности. Они не стремились к реалистичности, выражение собственных идей и чувств : вот их главная цель и источник неповторимого стиля. В набор входят: Ни Цзань "Вдохновение в осеннем лесу" (фрагмент), "Затаенный ручей в холодных соснах" (фрагмент). У Чжэнь "Бамбук тушью", "Рыбаки" (фрагмент). \n \nХуан Гунван "Девять вершин после снегопада" (фрагмент), "Тишина и уединение в павильоне у воды". Чжао Мэнфу "Старое дерево и два коня" (фрагмент), "Удод на ветке бамбука", "Старое дерево, бамбук и камень" (фрагмент), "Осенние краски вокруг гор Цяо и Хуа" (фрагмент).