Павильон, выполненный Константином Мельниковым для Всемирной выставки в Париже 1925 года — сооружение, принёсшее международную известность архитектору. Оно открыло собой плодотворный период второй половины 1920-х годов, во время которого архитектор работал над многочисленными заказами на клубы и гаражи в Москве, а также построил знаменитый дом-мастерскую в Кривоарбатском переулке (1927–1929). Этот проект стал вторым выставочным павильоном, созданным Мельниковым после его триумфального архитектурного дебюта, Махорки (1923), и вторым же важнейшим государственным заказом после саркофага для тела Ленина (1924). Значимость участия в выставке для государства не исчерпывалась возможностью наладить экономические отношения с Европой. Постройка должна была представить мировому сообществу новый политический уклад, облачённый в архитектурную форму.