В 1928 году в Свердловске (Екатеринбурге) был утверждён план возведения соцгорода Уралмаш. Проектированием и строительством занялся молодой архитектор, выпускник Ленинградской академии художеств Пётр Оранский. Предложения Оранского по планировке Уралмаша в корне изменили идеологию проектирования городского поселения. Завод и соцгород при нём соединились в единый организм. Улицы района веером расходились от главной проходной завода, а социальные объекты словно нанизывались на них. Одной из таких улиц стал бульвар Культуры с венчающей его на самой высокой точке Уралмаша 29-метровой водонапорной башней, цель которой — не только питать соцгород и завод водой, но и символизировать новую индустриальную культуру. В конце 1928 года был объявлен конкурс среди проектировщиков архитектурно-строительного отдела Уралмашиностроя — участниками стали, среди прочих, Пётр Оранский, Виктор Безруков и Моисей Рейшер. Эскиз Рейшера был признан лучшим. Водонапорная башня демонстрирует объединение функции, конструкции и формы, столь характерного для архитектуры конструктивизма. Плакат представляет чертежи инженера Сергея Прохорова и архитектора Бориса Мительмана, сделанные ими для бюро «Техбетон» по проекту Моисея Рейшера. Однако на самом деле детали Белой башни немного отличаются от представленных: лестничный блок имеет иную конструкцию, окна сделаны круглыми, а не квадратными, как на чертеже, другой и ряд пропорций. Кроме того, на остальных чертежах не отображена пожарная вышка, поскольку её разработали позже. И всё же в целом проектная графика даёт исчерпывающее представление об объёмно-пространственном и планировочном решении памятника, даруя зрителю возможность сравнить оригинал с тем, что представлено на бумаге.