Из истории
Издательство было основано в 2001 году в Екатеринбурге выпускниками Уральской государственной архитектурно-художественной академии Эдуардом и Татьяной Кубенскими– там до сих пор находится головной офис компании, к которому прибавился филиал в Москве. Спектр интересующих издательство тем столь же обширен, сколь широка география России: TATLIN публикует и карты Нижнего Новгорода образца 1960–1990 годов, и плакаты Дома сотрудников Наркомфина, и труды важнейших деятелей советского модернизма вроде Евсея Перченкова и Александра Шипкова.
Как раз-таки за свою многогранность и вневременную ценность TATLIN получает награды – за более чем двадцатилетнюю историю издательство становилось лауреатом многих отечественных и международных премий, в том числе от Союза архитекторов России и Международной академии архитектуры. На базе издательства и с его подачи проводится масса мероприятий, выставок и фестивалей, ставящих целью популяризацию творческого наследия советской архитектуры.
Книжные серии
В издательском портфеле TATLIN – книги по архитектуре советского модернизма, монографии современных деятелей архитектуры России и их советских предшественников, уникальные плакаты и путеводители по местам силы советской архитектуры, а еще и макеты, планы, карты и много прикладных вещей для ценителей и практикующих деятелей! От имен и пространств веет историчной величавостью – Ларин, Прудникова, Гинзбург, Явейн, Музей истории космонавтики, Белоусовы, Наседкин, Дом Мельникова, Самара 1920-1940 годов, Травуш… Но это не значит, что знакомство с ними стоит откладывать из-за тяжести или монолитности! Наоборот, издания TATLIN ориентированы на то, чтобы помочь читателям свести знакомство с главными персоналиями и явлениями, рассмотреть завитки творческих карьер и детали зданий. Для этого на базе издательства функционирует и одноименный журнал, не единожды признававшийся лучшим архитектурным журналом России.
За что мы любим TATLIN?
За то, что TATLIN утоляет наш бесконечный интерес к временам ушедшим, но оставшимся в нашей жизни в виде архитектурных памятников и людей, которые определили внешний вид наших родных городов. Возможность окунуться в пространство Самары середины прошлого века, рассмотреть в деталях Шаболовскую радиобашню или собрать конструктивистский гроб Малевича – как можно отказываться от таких заманчивостей?