Из истории
История «Вита Новы» началась 23 апреля 2000 года. В этот день случилось сразу несколько событий: это был Всемирный день книги и авторского права, а также день получения тиража издания, ставшего номером один в программе новообразованного издательства. Задумал его основатель «Вита Новы» Алексей Захаренков, еще работая в издательстве «Весь», а представляло оно собой развернутую инструкцию к медицинскому прибору, разработанному друзьями редактора. Распространялась она по книжным Петербурга и аптекам всего бывшего Советского Союза — и где-то за год было распродано полтора миллиона экземпляров. Дальше — больше. В 2002 году за издание «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова «Вита Нова» получила гран-при «Книги года», коих за всю историю у издательства накопилось три штуки (еще за «Процесс» Кафки и «Блокадный дневник» Ольги Берггольц). Метод издания книг «Вита Новы» уникален — работа над одним произведением ведется от трех до десяти лет, проводятся сотни корректур, согласовываются неповторимые иллюстрации. И, конечно, внешний вид с инкрустациями, росписями, линогравюрами, литографиями, бесподобной бумагой… Услада для глаза и сердца!
Книги «Вита Новы»
В издательском портфеле «Вита Новы» — проверенные временем и историей литературные памятники. Рассказы, романы, поэзия, эпос, жизнеописания, собрания сочинений отечественных и иностранных авторов. От «Повести временных лет» и «Сказок тысячи и одной ночи» до поэзии Артюра Рембо и модернистских странствий Константина Вагинова по Петербургу в «Козлиной песни» — выбор действительно велик, как велико и значение первоисточников. Есть у издательства и тематические серии — например, «Вита Нова» издала практически всех ОБЭРИУтов. Сотрудничает редакция и с современными отечественными писателями — например, с Эдуардом Кочергиным.
За что любим?
Книги «Вита Новы» — это незабываемый опыт соприкосновения с литературой, в котором само чтение сопровождается и невероятными тактильными ощущениями, и научной ценностью комментариев и примечаний, и уникальным иллюстративным рядом, созданным лучшими художниками. Так что, даже если сами мы не всегда можем позволить себе томик Дюма или сонетов Шекспира, одно то, что мы каждый день имеем счастье лицезреть эти обложки и корешки, а также советовать их, доставляет нам, поверьте, немалое удовольствие.