Всемирно известный художник-мультиинструменталист знакомый многим как создатель образа «счастливого советского человека» Александр Дейнека (1899–1969), стал успешным вопреки таким расхожим клише, как происхождение и образование: он родился в Курске, в простой семье железнодорожников, и не доучился во ВХУТЕМАСе. «Певец коллективного советского счастья» в разное время был занят оформлением агитпоездов, плакатов, театров и спектаклей, работал фотографом. Будучи частью нескольких художественных объединений, Дейнека в большей степени слыл индивидуалистом. На 1930-е годы пришёлся его самый продуктивный период. Жажда масштаба воплотилась в поездках на Донбасс и в Крым, заграничном турне по Европе и США и нескольких долгосрочных проектах. В это же десятилетие художник работает над серией мозаичных плафонов на станции метро «Маяковская» в Москве. Искренняя вера Дейнеки в советский строй развернулась в сюжетах 35 мозаик: словно кадры из духоподъёмного фильма «Сутки страны Советов», изображения сильной и смелой молодёжи сменяются картинами большой стройки страны, архитектурными и флоральными мотивами. Сегодня эти сюжеты воспринимаются как иллюстрации к почти далёкому прошлому, однако их динамика по-прежнему совпадает с круглосуточным биением столичной жизни. Для того чтобы увидеть произведение целиком, нужно замедлить ход на перроне станции и высоко задрать голову вверх или раскрасить это изображение, рисунок которого повторяет графику мозаики «Подсолнухи».
Плакат-раскраска полностью повторяет графическую форму мозаики. Раскрашивая изображение, вы можете либо попытаться повторить цветовую композицию оригинала, найдя его в буклете сопровождающем раскраску, либо предложить свою цветовую импровизацию.
TATLIN
Издательство «TATLIN», которое своим названием обязано фамилии родоначальника конструктивизма и русского авангарда, выпускает в свет книги, каталоги, монографии и материалы, строго необходимые к ознакомлению тем, кто хочет разбираться в архитектуре и дизайне и хорошо знать все кирпичики, из которых составляется внешний облик окружающего пространства.