На этой неделе в Петербурге шумит Saint Petersburg Cocktail Week. Дружеское напоминание: в эти баламутные белые ночи между настойками и коктейлями не забывайте о литературных впечатлениях! Чтобы этой благой цели способствовать, специально для вас мы подобрали книги под коктейли любимых петербургских баров — ну или коктейли под книги, тут уж кому как привычнее.
Встретимся за барной стойкой — под шелест страниц и всплески игристого.
Ирина Одоевцева «На берегах Невы» — кюммель в «Бутерbrodsky» (наб. Макарова, 16)
Мемуары Ирины Одоевцевой — немыслимая сокровищница памяти о событиях, людях и местах Петербурга начала XX века — времени, сносимого ветрами. Играючи перепрыгивая с одной кочки-истории на другую, Одоевцева, уже будучи в эмиграции, написала книгу, которая до сих пор пробуждает желание погулять по улицам и набережным, населяемыми ее героями.
И вот удача – прямо на набережной Невы приютился бар с игривым названием, ассортиментом и настроением. Здесь можно посидеть и расслабиться, закусив бутербродом и прибрав все это дело настойкой. Но, не поверите, есть вариант еще эстетичнее. А именно: взять настойки с собой в отдельном графинчике (например, «Кюммель») и выйти на набережную Макарова, прямо к подножию Невы, той самой главной героини мемуаров Одоевцевой, – и окончательно проникнуться ветреной величавостью города.
Виктор Вилисов «Постлюбовь» — секретный коктейль в «Mr. Pinky» (Люблинский пер., 9)
Обострение чувств как способ современного существования. В «Постлюбви» Виктора Вилисова не менее колко осмысляется бытование любви в современном мире, обостренная от окружающего мрака интимность и жажда всего нового и необычного. Такие наши с вами импульсы, разумеется, определяют и наш досуг. Так совершим же поход в бар на грани с перфомансом!
Названный в честь азиатского авантюриста и коллекционера «Mr. Pinky» предлагает погружение в неизведанное, непроявленное и заманчивое. Записаться заранее, отринуть предрассудки, доверить свои чувства и слух мастерам таинственности и попробовать секретный коктейль, приготовленный специально под вас, в эту секунду – меньше объяснений, больше действа!
Феликс Юсупов «Мемуары» — вино La Maison Romane, Gevrey-Chambertin La Justice ‘19 в «Big Wine Freaks» (Инструментальная ул., 3В)
Вдоль изогнутой барной стойки, изяществом украшающей пространство бара «Big Wine Freaks», прохаживается господин, чьи тонкие черты лица покрыла патина задумчивости. Это князь Феликс Юсупов, о чьих делах прошедших и думах грядущих можно прочитать в томике его мемуаров, ставшем летописью лихолетья и человеческой судьбы.
А пока что можно только наблюдать за этой призрачной фигурой, в одной руке держащей бокал ручной работы от Zalto и Mark Thomas, наполненный Gevrey-Chambertin La Justice ‘19 от La Maison Romane, и подходящей к панорамным окнам бара. О чем же он думает? О щекотливой ситуации с Распутиным, конечно…
Ольга и Павел Сюткины «Русская кухня» — сет настоек в баре «Синичка» (Каменноостровский пр., 14)
Феномен русской кухни не ограничивается набившими оскомину широкими застольями. Исследование Ольги и Павла Сюткиных, погрузившихся в кухонные пучины, касается главных гастрономических достопримечательностей, культуры еды и того, в каком виде это подается на столы всей страны и баров, специализирующихся на этой нише. Один из которых, кстати, есть неподалеку.
Место, в которое входишь грустным, а выходишь синим вылетаешь синичкой – представительство русской кухни и традиционных напитков на Каменноостровском проспекте с летучим названием «Синичка» навевает слегка ностальгические чувства и готовность окунуться в «омут» с головой. Конечно же, с помощью сета настоек – как на одного-двоих, так и на целую компанию.
Джен Кэмбл «Диковинные диалоги в книжных магазинах» — коктейль «Гимлет» в баре-книжном «Конец прекрасной эпохи» (Короленко, 14)
Часть барной эстетики таится в разговорах, которые совершенно немыслимо услышать в других локациях. Удивительно, но то же самое справедливо и для книжных магазинов – среди книжных полок порой можно услышать такое, что диву даешься… «Диковинные диалоги в книжных магазинах» – сборник как раз таких самых необычайных фраз и недоумений, собранных из книжных всего мира (в том числе петербуржских!).
Удобно, что бар-книжный «Конец прекрасной эпохи», раскинувшийся на первом этаже Музея-квартиры Иосифа Бродского, сочетает в себе интеллигентный шик книжной лавки и барную непредсказуемость, специально созданную ребятами из El Copitas Bar, стилизовавшими алкогольные приключения под знакомые Бродскому 1960-70е годы. Так что можно заказать себе коктейль «Гимлет» на джине и меде, присесть в удобное кресло у окна и ждать диковинного.
Энди Уорхол «Любовь, секс, желание» — бокал вина во «Вкусе искусства» (Суворовский пр. 15)
Энди Уорхол — это квинтэссенция искусства двадцатого столетия. В этом роскошном альбоме он предстает персоной многоликой, требовательной и мерцающей. Но для надлежащего чтения нужно и пространство подобающее. В кафе-баре «Вкус искусства» искусство XX века буквально свисает со стен — и это не шутки, опадающий циферблат Сальвадора Дали не даст соврать.
Внимание ребята уделяют буквально каждой мелочи, так что посетители тоже самые богемные. А чтобы точно не оплошать, можно прямо там же вооружиться бокалом вина и приняться за созерцание рисунков и скетчей Энди Уорхола – будете самыми богемными и блистательными.